ZAVERU.ORTHODOXY.RU

ВОПРОС БАТЮШКЕ

Cобытия

Ежегодные мероприятия...

Круглые даты...

Крестный ход царственным мученикам...

К источнику святой Параскевы...


Связь с настоятелем


Имя:
Email:
Тема:
Текст: в win-1251

ВОПРОС БАТЮШКЕ

Я верю в Бога, но в церкви бывать не люблю и вообще не понимаю, откуда она взялась: в Библии ничего подобного не описывается. Неужели верующим может считаться лишь тот, кто неукоснительно соблюдает все обряды?

Как раз именно в Библии и описывается построение первого храма, так называемой скинии, которую Моисей соорудил для Бога по Его повелению. И вообще, от начала века у всех народов было представление о культовых сооружениях и обрядах, т. к. все люди произошли от Адама и Евы, и именно Адам и Ева, после изгнания из Рая, начали сооружать жертвенники для Бога – своего рода прообразы наших храмов.

Конечно, сейчас почти все верующие. Верят в Бога, в карму, в переселение душ, в сверхразум, инопланетян, ведьм и т. д. Даже атеизм есть вера в то что Бог не существует. Однако человек думающий, культурный, не суеверный должен четко представлять в кого или во что он верит. Вера (религия) должна быть понятной (нет места тайному знанию или суеверию), основательной (догматы это основы веры, неизменяемые законы), зиждущейся на фундаментальных вещах (марали, высших человеческих чувствах – любви, справедливости, самопожертвовании).

В нашей православной церкви мы имеем и догматы, и твердую основу – Христа (ведь Господь передал свое учение апостолов, те епископом, а епископы священников, вплоть до сегодняшнего дня). Мы имеем и самую высшую мараль – достижение, стремление к совершенной любви, такой, какой возлюбил Бог человека, что даже своего Сына отдал на страдание и смерть, дабы воскресить наши души. В какой религии мира вы найдете что либо подобное?

А обряды это не суть и не цель нашей веры. Они нам даны для того, что бы облегчить, показать кратчайший путь к достижению истиной цели нашей веры описанной выше.

К примеру, если человек замерз то его цель согреться, теплая одежда при этом является условием к достижению конкретной цели. Так же и с обрядами. Мы молимся определенным образом, держим посты, участвуем в таинствах церкви (исповедь, причастие, и т. д.) потому что эти действия ведут к конкретной цели – спасению души.

Возможно, что соблюдать все обряды очень сложно и тяжело, но ведь без труда невозможно и рыбу вытащить из пруда. Соблюдая их, мы прикладываем определенные усилия, чем-то жертвуем, трудимся, т. е. творим дела сообразные нашей вере. Господь же сказал, что вера без дел мертва есть. Поэтому, соблюдение обрядов – необходимое условие нашей веры.

У нашей церкви сейчас можно часто увидеть нищих, особенно в большие праздники. Многие их знают, знают, как они живут: получают пенсию и даже торгуют… Подавать им или не подавать? Ведь я живу не лучше них, просто мне совесть не позволяет стоять с протянутой рукой…

Да, к сожалению, нищие в нашем храме создают немалые проблемы. Мы все наблюдаем такую картину, как эти нищие буквально заграждают нам путь в храм, требуя – не прося – а именно требуя деньги и продукты. И если даже у опытных верующих такие действия вызывают смущение, то что и говорить о новоначальных.

Представим, что человек впервые решается прийти в храм, и с кем же он сталкивается в первую очередь? С нагло-лукавыми лицами так называемых нищих, которые буквально не пропускают его в храм требуя с него подаяния. Что после этого творится в душе человека? Вполне вероятно, что он может развернуться и уйти. При этом желание посетить церковь пропадет весьма надолго.

Настоящий нищий - это человек который добровольно или вследствие каких либо обстоятельств оказавшийся бес средств к существованию, доверившийся Промыслу Божьему, живущий по господним заповедям. А кого видим мы? Здоровых лентяев с наглыми минами потерявших всякий стыд и совесть. Зачастую от них слышишь оскорбления и нецензурную брань и даже в самом храме. Они совершенно не реагируют ни на чьи замечания и увещевания, считают притвор своей собственностью, и что им все обязаны подавать.

Во всех приходах нищие находятся за территорией церкви, и подают им только пищу но не деньги. Так заповедовали нам наши святые. А то что у нас с каждым годом становится все больше таких нищих виноваты сами мы. Видимо быть нищим сегодня - весьма доходное дело. А запрещать или не запрещать подавать милостыню я не могу. Это должен решать для себя каждый сам – думать кому и на что он подает. Не всегда означает подать милостыню – сделать доброе дело. Ко всему нужно подходить с разуменьем.

Моя жена соблюдает все посты. Я вообще-то не против, но, бывает, что нас в такое время приглашают в гости. Отказаться можно не всегда, а за столом моя жена начинает всем объяснять, что у неё пост, что она этого не ест … Мне очень неловко, да и хозяевам тоже. Как же должен вести себя верующий человек, оказавшись в доме, где не постятся?

По правилам Православной церкви во время поста следует избегать всякого рода развлечений, в том числе и хождение «в гости», так как есть опасность, что пост будет нарушен. Но иногда бывают исключения. Если отказаться от приглашения невозможно (по любви или для всеобщей пользы), то нельзя также во всеуслышание заявлять о том что идет пост и я не буду есть то то и то то, скорее это будет проявление гордыни, а у окружающих вызовет неловкость или осуждение. Если уж пришел в чужой дом, то подчиняйся правилам этого дома. (Ведь опускаем же мы пост во время путешествий, для кормящих и беременных женщин). Гораздо важнее пост духовный, потому что сказано «не то скверна, что входит в уста человека, а то, что исходит из них, потому что исходит от сердца». Такой пост соблюсти гораздо труднее, и если у тебя его нет, то и от поста телесного не будет толку.

Мне нравится бывать в церкви, но иногда меня там ругают за то, что пришла в брюках. А мне кажется, что для Бога одежда не имеет никакого значения, и все эти глупые ограничения придумали сами люди. Права я или нет?

А как будет выглядеть человек пришедший в театр в трусах, или - летом ходящий в шубе?

Конечно, для Бога нет разницы во что мы одеты, но есть разница соблюдаем мы заповеди или нет, живем по Евангелию или нет.

Все мы являемся частью общества. У любого общества есть законы которые должны соблюдать члены этого общества. Являясь частью христианского общества – церкви – мы должны соблюдать порядки и устои этого общества. Иначе будет осуждение, развал, раскол, все что угодно но только не молитва. А ведь именно для молитвы мы и ходим в церковь. Женщина в модных брюках, шортах, в купальнике, без головного убора вызывает соблазн, отвлекает от молитвы. Евангелие же гласит «горе тому через кого придет соблазн». Ведь у иудеев и мусульман женщины и мужчины вообще молятся по отдельности.

После грехопадения прародителей у человека появилось чувство стыда, как постоянное напоминание о грехе. Задача же беса состоит в том, что бы убедить людей, что нет ни бесов, ни Бога, а значит, нет и греха. Поэтому для нас важно сохранять чувство стыда и таким образом противится внушению беса, то есть вести с ним борьбу. В чем и состоит смысл жизни христианина – быть воином Христа. Вот почему такая, казалось бы, мелочь как брюки на женщине не может быть приемлема в церкви.

задать свой вопрос вы можете через форму "связь с настоятелем".

Дизайн | Почта | Контакты | ©2003 AlexG LTD.